В 2016-2017 годах я прошел годовой опыт использования и настройки разных систем коллтрекинга (Call Tracking) и amoCRM, а также систем автоматизации и оптимизации рекламы. Скажу сразу, что в результате я получил убытки в денежном выражении, затраты времени и понимание: что мне эти системы никакой пользы не дают, а забирают «кучу» моего времени и денег.

Мои выводы по эксплуатации систем коллтрекинга, CRM и автоматизации управления ставками в системах контекстной рекламы:

Call Tracking, CRM

Прежде чем вводить в свой бизнес эти системы, вы должны ЧЕТКО И КОНКРЕТНО ЗНАТЬ: за счет чего они дадут вам прибыль! При этом надо учитывать затраты времени и денег на ввод, настройку, постоянный контроль и поддержание этих систем!

Ввод и настройка связки систем: коллтрекинга, CRM, и автоматизации

  1. Интерфейсы всех систем, как правило, имеют далеко не всегда однозначные для понимания настройки и функции. Для вникания во все уходит много времени на чтение инструкций и переписку со службами поддержки используемых сервисов.

  2. Как правило, интерфейсы программ по представлению и настройке отображения данных будут не во всем вам удобны. Подстройка под вас будет или за деньги, или за очень большие деньги.

  3. Выгрузка и отображение данных, по моему опыту, в разных системах коллтрекинга и автоматизации была неудобной для анализа и содержала много подводных камней.

  4. Очень часто существующие системы контекстной рекламы, коллтрекинга, CRM и автоматизации не имеют хорошо настроенного и отработанного интерфейса сопряжения друг с другом. При сопряжении их друг с другом уходит много времени на вникание в тонкости и устранение косяков.

Эксплуатация связки систем: коллтрекинга, CRM, и автоматизации

В системах коллтрекинга важно наличие смешанных систем переадресации звонков, надежность связи, качество связи. Прежде чем платить за сервисы, вы должны четко знать: что вы хотите получить от каждой из систем.

  1. Часто качество связи оставляет желать лучшего. Связь теряется, звонки не принимаются – вы теряете деньги! Далеко не всегда это удается заметить и устранить сразу!

  2. Вы должны четко понимать: что, как и с какой периодичностью! вы будете делать с получаемыми от систем коллтрекинга данными. Без этого — вообще забудьте об этих системах — только потратите деньги и время!

Комментарий 1: Все данные имеют разную степень достоверности. Для принятия каких либо более — менее обоснованных решений нужно накопить данные за определенный период времени. Этот период времени должен усреднить данные, сгладить случайные всплески, влияние сезонности и другие случайные факторы.

Без этого, все ваше управление будет ошибочным! Вы должны точно знать, какой период времени нужен для накопления статистически достоверных данных, чтобы делать более – менее правильные выводы.

Например, об эффективности расхода ваших средств по ключевым фразам или объявлениям.

Если вы хотите выявить убыточные или малоприбыльные источники трафика, ключевые фразы, объявления, кампании, то по моему опыту в «моем бизнесе» цифровых услуг, для принятия обоснованных решений требуется несколько месяцев!

Потому что, в одном или нескольких месяцах что-то может не дать вам прибыли, зато по результатам полугода или года прибыль может быть существенной, и покрыть убытки предыдущих месяцев!

Комментарий 2: Анализ данных коллтрекинга на выявление убыточных каналов трафика, фраз, объявлений и кампаний — не всегда может дать объективную информацию из-за наличия многих скрытых факторов.

Например: 1. Не всегда точно передается информация по ключевым фразам и каналам трафика. Какой-то процент процент параметров запроса просто теряется. 2. Клиент может прийти по рекламе, а сделать заказ при повторном или десятом посещении из поисковой системы или из другого канала трафика.

Комментарий 3: В системах CRM очень важен удобный интерфейс, доступ нужного количества диспетчеров, отображение нужной вам информации в удобном вам виде. Как правило, их универсальность не позволяет делать гибкую настройку под нужды каждого пользователя.

Также оставляет желать лучшего выгрузка и настройка представления нужных вам данных из этих систем.

Комментарий 4: В системах Автоматизации очень часто хромает сопряжение с системами коллтрекинга, CRM, и рекламы. Для настройки всего этого уходит очень много времени переписки с саппортом.

Алгоритмы автоматизации часто имеют подводные камни, которые выявляются уже только после получения вами денежных убытков. Вы должны заранее иметь свой, уже отработанный на практике как минимум, полгода — год, алгоритм управления ставками и управления рекламой! Иначе, убытков вам не избежать.

Если учесть статистическую недостоверность данных даже за 1-2 месяца и отсутствие успешного и универсального, для всех случаев, алгоритма управления ставками или включением и выключением кампаний и объявлений, то все ваше управление будет: «как ткнуть пальцем в небо».

Плюс добавьте сюда: ошибки в настройках алгоритмов, косяки в работе систем автоматизации, количество времени для выявление и устранение всего этого и переписки с саппортом и т.д.

Вообщем, в моем случае – “овчинка выделки не стоила”.

ВЫ ВСЕ ЕЩЕ ХОТИТЕ ВНЕДРИТЬ В СВОЙ БИЗНЕС СИСТЕМЫ КОЛЛТРЕКИНГА, CRM И АВТОМАТИЗАЦИИ?

Я благодарю Вас за прочтение этой статьи. Буду Вам также благодарен за оценку этой статьи, а также Ваши комментарии к ней. Подписывайтесь, на мой канал, скоро я расскажу Вам об Уникальном Человеке – Контактере Экстрасенсе, Йоге Осознанного Сновидения Павле Камышове и его уникальных способностях. Он, например, может одновременно жить в нескольких десятках снах. И проводить в них столетия. И это не шутка! Следующие посты будут еще более интересными.

Всех Вам благ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.